Для слабовидящих Старооскольский индустриально-технологический техникум - Профессионально-общественная аккредитация

СТАРООСКОЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

Профессионально-общественная аккредитация

Профессионально-общественная аккредитация

КРИТЕРИИ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИМ ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АНО «ЦЕНТР ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ» ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Критерий 1. Соответствие цели, содержания и структуры образовательной программы требованиям профессиональных стандартов и работодателей, а также современным требованиям к организации образовательного процесса

1.1. Наличие анализа потребности регионального рынка труда в специалистах данного направления подготовки, а также спроса на образовательную программу со стороны абитуриентов

Заявка АО СГОК

Заявка УК Славянка

протокол наблюдательного совета 2019г

протокол наблюдательного совета 2020г

протокол наблюдательного совета 2021г

Анализ Потребительского спроса

ПРИКАЗ 2020 - о зачислении

ПРИКАЗ 2021 - о зачислении

ПРИКАЗ 2022 -23 о зачислении

Предложения по КЦП на 2022-2023 уч.г.

Предложения по КЦП на 2023-24 уч.г.

Приказ Об утверждении КЦП на 2021-2022 год

Приказ об утверждении КЦП на 2022-2023 гг.

1.2. Наличие анализа образовательной программы, содержащего аспекты выявления сильных сторон, определения тактики продвижения образовательной программы, позиционирования ее актуальности и уникальных преимуществ в сравнении с конкурентами на рынке образовательных услуг

1. протокол Педагогического совета

2. Доклад о проведении анализа

3. Протокол №1 ЦМК

4. Отчет о самообследовании за 2021 год

5. Лист согласования

6. Рецензия работодателя на ОПОП

1.3. Наличие в составе планируемых результатов освоения образовательной программы профессиональных компетенций (требований к знаниям, умениям, практическому опыту), содержание которых сформировано: – на основе профессиональных стандартов и/или требований работодателей; – с учетом спецификации стандартов Worldskills по соответствующей компетенции

2. Таблица сопоставления единиц ФГОС и стандартов WS

3. Лист согласования

4. Рецензия работодателя

1.4. Наличие документов, подтверждающих проведение анализа в целях выбора соответствующих компетенций и комплектов оценочной документации для проведения демонстрационного экзамена

1. Протокол №1 ЦМК

2. Комплект оценочной документации

3. Лист согласования

4. Рецензия работодателя

5. ФГОС 18.02.12

6. ЛХА Техническое описание

1.5. Наличие механизма актуализации образовательной программы с учетом: – требований профессиональных стандартов и/или работодателей; – мнений заинтересованных сторон (органов исполнительной и муниципальной власти, обучающихся); – требований стандартов Worldskills по соответствующей компетенции

1.6. Наличие документов, подтверждающих участие работодателей в корректировке и согласовании работодателями основной профессиональной образовательной программы

2. Положение о разработке, хранении об ОПОП

3. Лист согласования с работодателем

4. Дополнения к ОПОП

5. Протоколы педагогических советов

6. Рецензия работодателя

1.7. Наличие документов, подтверждающих предоставление обучающимся возможности освоения дополнительных образовательных программ, соответствующих профилю заявленной к аккредитации образовательной программы в целях повышения конкурентоспособности выпускников на рынке труда

1. Положение о платных образовательных услугах

2. Программа Лаборант по физико-механическим испытаниям

3. Программа Лаборант по анализу газов и пыли

4. Программа Лаборант химического анализа

5. Скан-копия свидетельства

6. Скиллс-паспорт

7. Справка по студентам

8. Приказ о зачислении студентов на проф. обучение

1.8. Наличие механизма формирования содержания и распределения вариативной части образовательной программы с учетом: – профессиональных стандартов и/или требований работодателей; – стандартов Worldskills по соответствующей компетенции

2. Справка о распределении вариативной части

3. Лист согласования

Учебный план с пояснительной запиской

1.9. Наличие документов, подтверждающих повышение производительности труда вследствие реализации мероприятий по внедрению инструментов бережливого управления в деятельность организации

1. МИССИЯ ТЕХНИКУМА

2. Политика в области Бережливого производства

3. Положение о бережливом колледже

4. презентация БП подготовка к лабораторным работам по химии

5. презентация БП размещение информации на сайте

6. презентация БП портфолио педагога

1.10. Наличие в образовательной программе дисциплины, позволяющей освоить знания в области предпринимательства, а также сформировать умения в сфере предпринимательской деятельности

1. Учебный план с пояснительной запиской

2. Справка по освоению знаний в области предпринимательства

3. РП УД ОП.05 Основы экономики

4. КОС ОП.05 Основы экономики

1.11. Наличие документов, подтверждающих создание условий для повышения уровня цифровой и информационной грамотности обучающихся

1. РП дисциплины Информатика

2. РП учебной дисциплины ОП. 11 Информационные технологии в профессиональной деятельности

3. Комплект КОС для дисциплины ИТ в ПД

4. Метод. рекомендации по самостоятельной работе Информатика

5. Метод. рекомендации по практическим занятиям Информатика

6. программа информатизации

1.12. Наличие документов, подтверждающих профессиональную направленность содержания дисциплин следующих циклов образовательной программы: - общеобразовательного цикла; - общего гуманитарного и социально-экономического цикла; - математического и общего естественнонаучного цикла; - общепрофессионального цикла.

1. ПМ.01 РП

2. ПМ.02 РП

3. ПМ.03 РП

4. ПМ.04 РП

5. ПП РП

6. КОС ПМ 01

7. КОС ПМ 02

8. КОС ПМ 03

9. КОС ПМ 04

Учебный план с пояснительной запиской

Критерий 2. Качество организации и реализации образовательного процесса

Критерий 2. Качество организации и реализации образовательного процесса
2.1. Наличие системы внутреннего мониторинга качества образования и механизма использования его результатов

1. Положение о системе оценки качества

2. План внутритехникумовского контроля 2021-2022 уч.год

3. Положение о порядке проведения промежуточной аттестации

4. Положение о текущем, входном и рубежном контроле

5. Отчет о самообследовании за 2021 год

6. итоги промежуточной аттестации

7. Приказ о проведении рубежного контроля

8. Сводные ведомости успеваемости

9. Оценочная ведомость по модулю

10. Протокол квалификационного экзамена по модулю ПМ 04

2.2. Наличие механизма разработки УМК/УММ и актуализации его содержания, в том числе с учетом требований профессиональных стандартов и/или требований работодателей, а также с учетом стандартов Worldskills по соответствующей компетенции

1. Положение об УМК УД (ПМ)

2. Протокол №1 ЦМК

3. Протокол методического совета

4. Дополнения к ОПОП

5. Лист согласования ОПОП

2.3. Наличие УМК/УММ, содержание которых актуализировано с учетом профессиональных стандартов и/или требований работодателей, а также стандартов Worldskills по соответствующей компетенции

1. Положение об УМК УД (ПМ)

КОС ПМ 01

КОС ПМ 02

КОС ПМ 03

КОС ПМ 04

ПМ.01 РП

ПМ.02 РП

ПМ.03 РП

ПМ.04 РП

1. ОП.02_ РП Органическая химия

2. КТП Органическая химия 4 семестр

3. КТП Органическая химия 5 семестр

4. Билеты по органической химии

5. Приложение к билетам по органической химии

КОС по Анализ Чер .и ЦВ мет. для ТАК

КТП Анализ черных металлов ТАК 18.02.12

ОП.11 РП Анализ черных и цветных металлов

1. РП ОП.03_Аналитическая_химия

2. КТП Аналитическая химия

3. КОС по Аналитической химии

2.4. Наличие механизма формирования фонда оценочных средств и актуализации его содержания, в том числе с учетом: – требований профессиональных стандартов и/или требований работодателей; – стандартов Worldskills по соответствующей компетенции

1. Положение о формировании фонда оценочных средств

2. Протокол №1 заседания ЦМК

3. Дополнение к ОПОП

4. Лист согласования ОПОП

5. Рецензия работодателя

2.5. Наличие оценочных средств, используемых при проведении промежуточной и итоговой аттестации, содержание которых отражает требования: – профессиональных стандартов и/или работодателей; – стандартов Worldskills по соответствующей компетенции;

1. Положение о формировании фонд оценочных средств

2. Положение о порядке проведения промежуточной аттестации

3. Рецензия работодателя

4. Экзаменационные билеты ПМ 01

5. Экзаменационные билеты по ПМ 02

6. Экзаменационные билеты ПМ 03

7. Экзаменационные билеты ПМ 04

8. Оценочные материалы для ДЭ

9. Оценочные материалы для ДЭ

2.6. Соответствие содержания программ практик (учебной, производственной, преддипломной) планируемым результатам освоения образовательной программы, сформированным на основе профессиональных стандартов и/или требований работодателей, а также стандартов Worldskills по соответствующей компетенции

1. Дополнения к ОПОП

2. Программа учебной практики

3. Программа производственной практики

4. Программа преддипломной практики

5. Рецензия на ОПОП

2.7. Наличие документов, подтверждающих привлечение работодателей к участию в различных мероприятиях, направленных на повышение конкурентоспособности образовательной программы, в том числе профориентационных

1. Участие работодателей в Карьерном старте

2. Участие работодателей Круглый сто в рамках чемпионата WS

3 Участие работодателей в составе Наб. совета

4. Приказ об участии в параде профессий

5. Программа Карьерный старт ОГАПОУ СИТТ 24.05.2021

6. Скриншоты адресов мероприятий с участием работодателей

7. Фотоотчет о мероприятиях

2.8. Наличие документов, подтверждающих привлечение работодателей к участию в промежуточной и государственной итоговой аттестации, в том числе в форме демонстрационного экзамена

1. Положение о проведении промежуточной аттестации

2. Положение о проведении ГИА

3. приказ о комиссии ГИА

4. Приказ о закреплении рук. дипломных работ

5. График проведения ГИА

6. Отчет главного эксперта о проведении ДЭ

2.9. Наличие механизма взаимодействия с «якорным» предприятием и предприятиями партнерами

1. Устав ОГАПОУ СИТТ с изменениями

2. Положение о Наблюдательном совете

3. Соглашение Стойленский ГОК+СИТТ

4. Дополнительное соглашение СГОК+ СИТТ

5. Программа дуального обучения

6. График дуального обучения

Критерий 3. Качество подготовки обучающихся по образовательной программе

Критерий 3. Качество подготовки обучающихся по образовательной программе
3.1. Доля выпускников образовательной программы, успешно прошедших независимую оценку качества подготовки (не менее 80%)  
3.2. Наличие механизма учета результатов независимой оценки качества подготовки обучающихся/демонстрационного экзамена в повышении качества образовательного процесса  
3.3. Наличие документов, подтверждающих положительную динамику качества подготовки обучающихся

1. Отчет о самообследовании за 2021 год

2. Сводная ведомость успеваемости Так- 18

3. Сводная ведомость успеваемости Так-19

4. Сводная ведомость ПМ 04

5. Сводная ведомость ТАК-20

6. Оценочная ведомость ПМ 04

7. Протокол Экзамена ПМ 04

3.4. Наличие документов, подтверждающих участие и победы обучающихся в олимпиадах профессионального мастерства и других профессиональных конкурсах, соответствующих содержанию образовательной программы

1. Приказ об участии в Олимпиаде

2. Грамоты за участие в WS

3 Дипломы за участие в наука-практике

4. Приказ об участии в параде профессий

5. Приказ об участии научно-практической конференции

6. Приказ об участие в Финале чемпионата WS

7. Участие в финале чемпионата Ярославль

8. Диплом Краснова Итоги WS

9. Менделеевские чтения Митькина

3.5. Доля обучающихся, прошедших промежуточную аттестацию, в том числе в форме демонстрационного экзамена, не менее 90% от контингента на 1 сентября текущего учебного года по каждой группе обучающихся по образовательной программе

1. Приказ о переводе обучающихся 2021г

2. Приказ о переводе обучающихся 2022г

3. Сводная ведомость успеваемости

4. Сводные ведомости успеваемости

3.6. Наличие документов, подтверждающих прохождение государственной итоговой аттестации не менее 90% выпускников от контингента, зачисленного на первый год обучения соответствующей группы

3.7. Доля обучающихся, сдавших государственную итоговую аттестацию (в том числе в форме демонстрационного экзамена/с применением независимой оценки квалификации) на «хорошо» и «отлично», не менее 70% от общего числа выпускников заявленной образовательной программы

1. Итоговый протокол ДЭ ТАК 19

2. Отчет главного эксперта по итогам ДЭ

3. Протокол ГИА

4. Отчет о работе ГИА по защите ВКР

5. Приказ о выпуске обучающихся

6. приказ о зачислении обучающихся

7. Приказ о переводе обучающихся

8. Протокол квал. экзамена в форме ДЭ

3.8. Наличие документов, подтверждающих трудоустройство обучающихся на предприятие/ в организацию по итогам прохождения практики

1. Приказ о гаправлении на практику

2. Приказ о направлении на дуальное обучение

3. дневник дуального обучения

4. Договор о трудоустройстве во время практики

5. Договор о трудоустройстве

3.9. Наличие документов, подтверждающих получение обучающимися заработной платы во время прохождения практики

1. дневник дуального обучения

2. Договор о трудоустройстве с получением зарплаты

3.10. Наличие документов, подтверждающих выполнение курсовых работ/проектов, а также выпускных квалификационных работ, подготовленных в соответствии с запросами/заказами работодателей

1. Курсовая работа Макарова Е И

2. Выпускная квалификационная работа

3. Заявка от работодателя

3.11. Наличие документов, подтверждающих практическое применение результатов и/или содержания выпускных квалификационных работ, а также курсовых работ/проектов  

Критерий 4. Профессионализм преподавательского состава

Критерий 4. Профессионализм преподавательского состава
4.1. Наличие документов, подтверждающих 100% укомплектованность педагогическими работниками, реализующими профессиональный цикл образовательной программы

1. Приказ о распределении пед. нагрузки (тарификация)

2. Справка об укомплектованнности работниках

3. Дипломы преподавателей экспертов СИТТ

4.2. Наличие механизма повышения уровня профессионализма педагогических работников, привлекаемых к реализации образовательной программы

1. Положение о повышении квалификации педагогических работников

2. План повышения квалификации

3. Скан-копии удостоверений о ПК

4.3. Наличие документов, подтверждающих прохождение педагогическими работниками, реализующими профессиональный цикл образовательной программы, производственных стажировок с учетом расширения спектра профессиональных компетенций не реже 1 раза в три года

1. Программа стажировки химики

1 Дундина ЕИ производственная стажировка 2020г

2 Семерджиева ЕВ производственная стажировка 2020г

3 Сердюкова ЕА производственная стажировка 2020г

1 Анисимова производственная стажировка 2021г

2 Дундина ЕЛ производственная стажировка 2021г

3 Семерджиева ЕВ производственная стажировка 2021г

4 Сердюкова ЕА производственная стажировка 2021г

4.4. Наличие документов, подтверждающих привлечение руководителей и работников организаций/предприятий работодателей, имеющих стаж работы в данной профессиональной деятельности не менее трех лет, к реализации профессионального цикла образовательной программы

1. Справка о привлеченных работниках

2. Справка с места работы Пименовой Ю.А.

4.5. Наличие документов, подтверждающих участие педагогических работников, реализующих профессиональный цикл образовательной программы, в конкурсах, мастер-классах, конференциях, семинарах, фестивалях, соответствующих области профессиональной деятельности образовательной программы, в том числе по стандартам Ворлдскиллс Россия за последние три года

1. диплом об участии в конкурсе профмастерства АО СГОК

2. приказ об участии в конкурсе Лучшая методическая разработка

3. приказ об участии в параде профессий

4. Приказ об участии в проекте Развитие юниорского движения

5. Приказ об участии научно-практической конференции

6. Участие в РУМО

7.Участие в Финале чемпионата WS

8. Участие в 5-ом региональном чемпионате Молодые профессионалы

9. Справка об участии в мероприятиях

4.6. Наличие документов, подтверждающих проведение педагогическими работниками, реализующими профессиональный цикл образовательной программы, открытых уроков, мастер-классов и другое, соответствующих области профессиональной деятельности образовательной программы, за последние три года

1. Приказ о проведении олимпиад

2. Приказ о проведении отборочных соревнований

3. Проведение декады

4. Проведепние недели ЦМК

5. Участие в разработке оценочных средств

6. Справка о проведени мероприятий преподавателями проф. цикла

7. Ссылки на участия и проведение мероприятй

4.7. Наличие документов, подтверждающих создание условий для адаптации и повышения уровня профессионализма молодых и вновь прибывших педагогических работников

1. Положение о наставничестве

2. Дорожная карта внедрения наставничества 2021 г

3. Приказ о создании наставнических пар

4. приказ о создании ЦМК

5. План работы наставника

6. Отчет наставника - Дундина ЕЛ

7. Отчет наставника - Сердюкова ЕА

Критерий 5. Обеспечение условий и ресурсов реализации образовательной программы

Критерий 5. Обеспечение условий и ресурсов реализации образовательной программы
5.1. Использование для организации образовательного процесса и реализации образовательной программы электронной информационно-образовательной среды, включающей: - электронные информационные ресурсы; - электронные образовательные ресурсы; - информационные образовательные технологии; - дистанционные образовательные технологии; - телекоммуникационные технологии; - технические средства обучения

1. Положение об электронно-информационной среде

2. Положение об организации образовательного процесса с использованием эл. обучения и дистанционных образовательных технологий

3. Программа информатизации

4. Договор с образовательной платформой ООО ЮРАЙТ

5. Договор с ПАО Ростелеком (услуги связи)

6. Справка о наличии локальной сети

7. Справка об обеспечении цифровой образовательной среды

8. Официальный сайт

9. Официальная группа в VK

5.2. Наличие в библиотечном фонде источников, содержание которых позволяет обеспечить освоение образовательной программы, актуализированной с учетом требований профессиональных стандартов и/или работодателей

1. Положение о библиотеке

2. Обеспечение образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой

3. Договор о поставке печатных изданий

4. Договор о поставке учебной литературы

5. Договор ООО ЮРАЙТ (образовательная платформа)

6. Справка о наличии периодических изданий

7. Справка о наличии печатных, электронных уч. изданий

8. Справка об электронно-библиотечной системе

5.3. Наличие свободного доступа педагогических работников и обучающихся к электронной информационно-образовательной среде

1. Положение о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям

2. Положение о порядке реализации права педагогов на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами

3. Положение об организации образовательного процесса с использованием эл. обучения и дистанционных образовательных технологий

4. Положение об электронно-информационной среде

5. Договор ООО ЮРАЙТ (образовательная платформа)

5.4. Наличие документов, подтверждающих переоснащение материально-технической базы в соответствии с актуализированным содержанием образовательной программы, в том числе: – с учетом профессиональных стандартов; – при участии работодателей с учетом их требований

5.5. Наличие документов, подтверждающих переоснащение материально-технической базы в соответствии с современными требованиями по приоритетным группам компетенций в рамках реализации Федерального проекта «Молодые профессионалы» Национального проекта «Образование»

1. Инвентаризационная опись оборудования мастерских

2. Счет на покупку расходных материалов

3. План застройки площадки ОГАПОУ СИТТ РЧ 2022

4. План работы площадки ОГАПОУ СИТТ РЧ 2022

5. Расчет средств на проведение РЧч на площадке ОГАПОУ СИТТ

6. Конкурсные задания по компетенции лабораторный химический анализ

7. Инфраструктурный лист по компетенции лабораторный химический анализ

5.6. Наличие площадки, аккредитованной в качестве центра проведения демонстрационного экзамена/конкурсной площадки для проведения чемпионата Worldskills/площадки для проведения регионального этапа олимпиады профессионального мастерства

1. Положение о Центре проведения ДЭ в ОГАПОУ СИТТ

2. Положение об организации и проведении ДЭ в ОГАПОУ СИТТ

3. Аттестат ЦПДЭ по компетенциям Лабораторный химический анализ и Электромонтаж

4. Приказ Департамента о проведении ДЭ

5. Приложение к приказу Департамента о ДЭ

6. Приказ Департамента о проведении чемпионатов WS

7. Приложения приказу депапртамента о проведении чемпионатов WS

8. Соглашение о сотрудничестве между РАРК и СИТТ

5.7. Использование образовательной организацией баз для проведения практик, оснащенных в степени, необходимой для освоения образовательной программы актуализированной с учетом профессиональных стандартов и/или требований работодателей

1. Положение об организации и проведении дуального обучения

2. Договор на проведение дуального обучения УК Славянка

3. Договор АО ЛГОК на проведение практики

4. Отчет о практической подготовки

Рееестр организаций реализующих дуальное обучение (pdf.io)

Критерий 6. Удовлетворенность качеством предоставляемых образовательных услуг

Критерий 6. Удовлетворенность качеством предоставляемых образовательных услуг
6.1. Наличие механизма содействия трудоустройству выпускников образовательной программы

1. Положение ЦСТВ

2. приказ о работе ЦСТВ

3. дорожная карта ЦСТВ

4. план работы ЦСТВ на 2021-2022 год

5. отчёт по ЦСТВ 2021-2022гг

6.2. Наличие информации о трудоустройстве выпускников образовательной программы за последние три года в соответствии с областью профессиональной деятельности

1. Информация о трудоустройстве выпускников

2. Справки с ЦЗН

3. Договор о трудоустройстве

4. Справка о продолжении обучения в ВУЗе

6.3. Наличие механизма изучения уровня удовлетворенности педагогических работников качеством образовательной среды, позволяющей реализовать образовательную программу

1. Анкета (преподаватели)

2. Аналитическая справка (преподаватели)

3. План работы педагога-психолога

6.4. Наличие механизма изучения уровня удовлетворенности обучающихся качеством предоставляемых услуг по образовательной программе

1. Анкета (обучающиеся)

2. Аналитическая справка (обучающиеся)

3. План работы педагога-психолога

6.5. Наличие механизма изучения уровня удовлетворенности работодателей качеством подготовки обучающихся по образовательной программе

1. Анкета (работодатели)

2. Аналитическая справка (работадатели)

3. План работы педагога-психолога

6.6. Наличие механизма изучения уровня удовлетворенности выпускников качеством подготовки по образовательной программе

1. Анкета (выпускники)

2. Аналитическая справка по итогам анкетирования по удовлетворенности работадателя

3. План работы педагога-психолога

6.7. Наличие механизма, предусматривающего учет мнений работодателей, обучающихся, выпускников о качестве подготовки по образовательной программе

1. Приказ об изучении уровня удовлетворенности

2. Выписка из протокола Педагогического совета

3. Выписка из протокола метод. совета

4. План работы педагога-психолога

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Чемпионат рабочих профессий WorldSkills Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам ОКУ Отраслевой центр бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Портал государственных услуг Российской Федерации